Нечистая, неведомая и крестная сила. Гл 23

Нечистая, неведомая и крестная сила. Гл 23

Приветствую Вас, читатель сайта «Домашний очаг»!

Evil, unknown and power of the Cross. chap 23

 

Продолжаю гл. 23 из книги Сергея Максимова, глава под названием «Искушения». Очень интересная глава, и крайне заслуживает прочтения. Эта статья тоже может кое — что объяснить о поведении любителей злоупотребления принятия алкоголя и продолжает тему о «Нечистая, неведомая и крестная сила».

Итак:

Смущать человеческий род или завлекать лукавством — прямая цель дьявольского пребывания на земле. Причём люди искушаются по прямому предписанию из преисподней и по особому выбору самого князя тьмы или сатаны.

Стараются совращать с пути блага и истины, те наиболее искусные черти, у которых наука искушений доведена до высокой степени совершенства в течении бесчисленного ряда лет неустанной и не ослабленной работы.

Искуситель всегда налицо: зазвенело в левом ухе — это он летал сдавать сатане грехи того человека, сделанные за день, и вот теперь прилетел назад, чтобы снова стать на страже и выжидать случая и повода к соблазнам.

Искуситель, по народному представлению, неизбежно находится у человека с левого бока и шепчет ему в левое ухо о таких злых деяниях, какие самому человеку и в ум не пришли бы без коварных наветов черта.

«Чёрт попутал»— уверенно и обычно говорят все, испытавшие неудачу в начинаниях, а ещё чаще те, которые нежданно впали в прегрешение. Могут попутать свои грехи, могут попутать недобрые люди, но и по народным понятиям, и в том, и в другом случае действуют колдуны, ведьмы, и злые духи кромешного ада.

Для последних личный прямой расчёт заключается не в том, чтобы связываться, например, с ворами и разбойниками — людьми уже испорченными, а главным образом в том, чтобы увиваться около хороших людей, испытанной твёрдости правил и добрых нравов.

Во всех таких случаев бесы работают с полной уверенностью в победе и с верой в свою великую силу. «Чёрт горами качает» — говорится испокон века. Вот несколько народных рассказов, характеризующих власть чертей над человеком.

Мне особенно запал в душу этот приведённый рассказ, настолько, что из памяти он до сир пор не истёрся:

«Жил в деревне парень хороший, одинокий и в полном достатке: лошадей имел штуке по четыре; богомольный был — и жить бы ему да радоваться. Но вдруг ни с того ни с сего начал он пьянствовать, а потом, через неделю после того, свою деревню поджёг.

Мужики поймали его на месте — и спички из руки не успел выбросить. Связали его крепко, наладились вести его в волость. На задах поджигатель остановился, стал с народом прощаться, поклонился в землю и заголосил:

Простите меня, православные! И сам не ведаю, как такой грех прилучился! И один ли я поджигал или кто помогал и подговаривал — сказать не могу. Помню одно, что кто-то сунул мне в руки зажжёную спичку.

Я думал что даёт прикруть цигарку, а он взял мою руку и подвёл с огнём под чужую крышу. И то был незнакомый человек, весь чёрный. Я отдёрнул руку, а крыша уже загорелась. Я хотел было спокаяться, а он шепнул:»Побежим от них!». Кто-то догнал меня ткнул в шею, свалил с ног — вот и связали. Оглянулся половина деревни горит. Простите, православные!

Стоит на коленях бедный, тоскливо на всех глядит и голосом жадно молит: слезами своими иных в слёзы вогнал. Кто-то вымолвил:

«Глядите на него: такие ли бывают лиходеи?

— Видимое дело: чёрт попутал.

— Чёрт попутал парня!» — так все и заголосили.

Судили-рядили и порешили всем миром его простить. Да старшина настращал: всей-де деревней за него отвечать придётся. Сослали его на поселение. Где ж теперь разыскать того, кто толкал его под руку и шептал ему на ухо? Разве сам по себе, ведомый парень — смирена, на такое недоброе дело решился бы?

Один молодец с малых лет приобвык к водке, да так, что когда стал хозяином и некого было боятся, пропил всё на смех людям, на пущее горе жены и детей. Насмешки и ругань не давали ему прохода.

«Дай-ка я удавлюсь, опростаю руки, некому будет и голосить, а ещё все будут рады!»— подумал молодец про себя, а вскоре и всем стал об этом рассказывать. Один старичок к его речам прислушался и посоветовал:

Ты вот что, друг, когда пойдёшь давится или заливаться (топится), то скажи:«Душу свою отдаю Богу, а тело — чёрту.» Пущай тогда нечистая сила владеет твоим телом!

Распростился мужик со своими, захватил вожжи и пошёл в лес. А там всё так и случилось, как быть надо. Явились два чёрта, подхватили под руки и подвели к громадной осине.

А около осины собралось великое сборище всякое нечисти: были и колдуны, и ведьмы, и утопленники, и удавленники. Кругом стоят трясучие осины, и на каждой сидит по человеку, и все манят:

«Иди, иди поскорее: мы вас давно ожидаем!»

Одна осина и макушку свою наклонила — приглашает. Увидали черти нового товарища, заплясали и запели: на радостях кинулись навстречу, приняли из рук вожжи, захлестнули за крепкий сук — наладили петлю.

Двое растопырили её и держат наготове, третий ухватил за ноги и посадил головой прямо к узлу. Тут мужик вспомнил старика и выговорил, что тот ему велел.

— «Ишь, велико дело — твоё мясо, — закричали все черти. — Что мы с ним будем делать? Нам душа твоя нужна, а не тело вонючее

И после того подхватили его с двух сторон за ноги и раскрутив, из под петли готовой, выкинули подальше, как смогли. Вернулся мужик в деревню, а навстречу ему тот же старичок, и говорит мужику:

— «Пошла бы твоя кожа на бумагу«.

Пишут на той бумаге договоры тех, что продают чертям свои души, и подписывают своей кровью, выпущенной из надреза на правом мизинце.

Так как во всякого человека, которого бьёт хмелевик (страдает запоем), непременно вселяется чёрт, то и владеет он запойным в полную силу: являясь в человеческом виде, манит его то в лес, то в омут.

А так как бес выбирает себе место прямо в сердце, то и не бывает тому несчастному нигде покоя и места от страшной тоски.

Пока не догадаются исцелить такого человека единственным надёжным средством — «отчитыванием», то есть пока не прочитают над ним всей псалтири три раза, коварный враг человеческого рода не перестанет смущать его и производить свои козни.

Овдовела, например, одна баба да и затужила по мужу: начала уходить из избы и по задворкам скрываться. Если она, склонив голову на руки, сидит на людях, то кажется, что она совсем одеревенела — хоть топором её секи.

Стали домашние за ней присматривать за ней из опасения, как бы она руки на себя не наложила, но не углядели: бросилась баба вниз головой в глубокий колодезь. Там и нашли окоченелый и посинелый труп её. Добрые люди её не обвинили, а пожалели:

«Коли сам человек наложил на себя рукизначит он «чёрту баран» (иногда говорят-чёрту свечка или кочерга). Все душевно больные и ненормальные суть люди порченные, волею которых управляет нечистая сила, кем-либо напущенная и зачастую наталкивающая на злодеяние — себе на потеху.

Тешат эти люди чёрта — делают из себя для него «барана» — в тех случаях, когда вздумает бес прокатится, погулять, потешить себя, а то и просто возить на них воду, как на существах, совершенно безответных, беззащитных, подобно овцам, и вполне подчинённых.

Для кого-то собственно, и выбрано это самое кроткое, безответное животное. Оно же у бесов любимое в противоположность козлу, которого черти боятся от самого сотворения мира (вот почему держат до сих пор козлов на конюшнях).

Кроме того, на самоубийцах на том свете сам сатана разъезжает таким образом, что запрягает одних вместо лошадей, других сажает за кучера править, а сам садится на главном месте вразвалку, понукает и подхлёстывает.

По временам заезжает на них в кузницы и там подковывает бараньи копыта подобно лошадиным. Когда же сатана сидит на своём троне в преисподней, то всегда держит на коленях Иуду, (христопродавца и самоубийцу), с кошельком в руках, из которого всем бесам отпускаются деньги на разные расходы по делу соблазнов и взысканий за содеянное грешными людьми.

В таком виде сатану и на иконах пишут, и на тех картинах Страшного Суда, которые обычно малюются на западных стенах православных храмов.

А чтобы вернее и удобнее попали во власть нечистой силы все утопленники и удавленники, их стараются похоронить там, где они и совершали над собою тяжких грех самоубийства, причём погребают этих несчастных под голою насыпью, совсем без креста и вне кладбищенской ограды.

*************************************************************************

Вот теперь после прочтения этой главы, кто не знает вероятно поймёт некоторые моменты, связанные со многими церковными обрядами, а также поведением из числа знакомых вам людей, которые с виду успешные, вдруг резко менялись в своём характере и поведении, и  становились совершенно непредсказуемыми.

И возможно из этой главы вы найдёте для себя какую-либо подсказку, и хоть чуть поймёте, что такое нечистая, неведомая и крестная сила! Если вас заинтересовала эта тема, оставьте свой комментарий и пожелание, стоит ли дальше продолжать главы из трудов Сергея Максимова, которые раскрывают многое, чего непонятное происходящего и в нашей жизни.

Хоть и описано всё это в виде фольклора, но и фольклор взялся из наблюдений жизни все мирового общества людей. И как в сказках зашифрованы подсказки, помогающие в реальной жизни, так и в любом фольклоре.

На эту же тему из книги С. Максимова статья почему люди пьянствуют?Но мало их увидеть и понять их, ещё надо применять и исправлять то, что можно, а это здесь и здесьи здесьи здесь тоже, а как полынь, может помочь? И Спасительный сироп для многих также отменный помощник в этом сложном деле.

И мы с вами свидетели, как страшная сила усиленная в стократ, принятым злоупотреблением алкоголя, или наркотиками, и за рулём или в быту, убивает, давит, режет, избивает, и стреляет в пешеходов, прохожих, жен, детей, молодых и пожилых, но так желающих жить!

Итак это была глава №23 из книги «Нечистая, неведомая и крестная сила.»

С уважением и признательностью к вам, мои читатели!

Вам понравилась статья, и вы желаете поделится этой информацией или хотите, высказать своё мнение, оставьте свой комментарий.

А я всегда рада, вас приветствовать снова и снова, на этом сайте!

Raisa Tuvakova.

(1852)

Метки: , , , , , ,